Библиотека руководителя

Адизес И.К., Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, М., 2008.

У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера: один скрупулезен и педантичен, другой находчив и изобретателен, третий деловит и практичен, четвертый уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индивидуальными и методы управления людьми то, что хорошо воспринимается одним сотрудником, может быть совершенно непонятно другому. Эта книга рассказывает о том, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Материал изложен в форме практических рекомендаций, которые систематизированы на основе оригинальной типологии функций менеджмента, разработанной современным гуру менеджмента доктором Ицхаком Адизесом, автором бестселлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления.

Белбин Р.М., Команды менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу.

Книга Р.М.Белбина является самым авторитетным трудом в области командного менеджмента. Книга постоянно переиздается и давно стала мировым бестселлером.

Для менеджеров, руководителей предприятий, бизнесменов, а также преподавателей и студентов. Для всех, кто стремится понять принципы эффективной работы команды и заинтересован в реализации их на практике.

Есть электронная версия

Бланшар К. и др., Лидерство: к вершинам успеха, Питер, 2008.

Быть лидером высшего уровня. Вести за собой людей, вдохновляя их на создание высокоэффективной организации. Можно ли добиться этого?

Кен Бланшар и его коллеги не один десяток лет помогают просто хорошим компаниям становиться великими и – что важно – оставаться таковыми. В этой книге впервые сведены воедино знания о выдающемся лидерстве и уникальный опыт международного бизнеса.

Без сомнения, книга вдохновит вас подняться к новым вершинам лидерства и увлечь за собой других людей.

Вэттен Д.А., Камерон К.С., Развитие навыков менеджмента, СПб., 2004.

Только постоянное развитие и совершенствование навыков управления позволит современному менеджеру добиться поставленных целей и достичь вершин карьерного роста. Тому как не отстать от жизни и всегда соответствовать самым высоким требованиям посвящена эта работа.

Книга заставит вас пересмотреть многое из того, что вы знали о менеджменте и расскажет как:

- принимать правильные решения и мотивировать подчиненных;
- делегировать полномочия и управлять конфликтами;
- создать сплоченный и работоспособный коллектив;
- управлять временем и стрессом;
- стать авторитетным специалистом и заслужить уважение коллег и подчиненных.

Большое количество профессиональных тестов и практических примеров позволит быстро разобраться в сути предложенных авторами рекомендаций, применить их на практике и сделать процедуры управления наиболее результативными и развивающими.

Гоулман Д., Бояцис Р., Эмоциональное лидерство, Альпина, 2005.

Эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм, предприятие процветает; если сеет разрушение и дисгармонию – бизнес идет ко дну. Используя данные многолетних наблюдений за компаниями мирового уровня, авторы показывают, что «эмоциональные лидеры» – будь то управляющие, менеджеры или политики – отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать азарт, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу. В книге рассказано о том, почему лидер способен вызывать в людях живой отклик и стимулировать активность, и показано, как на практике реализовать возможности такого лидерства – применительно к отдельному руководителю, команде и целой организации.

Книга адресована прежде всего руководителям компаний и менеджерам любого уровня, преподавателям и студентам школ менеджмента, но будет интересна и широкой аудитории.

Джуэлл Л., Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов, Питер, 2001.

История зарубежной индустриально-организационной психологии насчитывает без малого сто лет. Предлагаемое учебное пособие, не имеющее аналогов в отечественной специальной литературе, позволит составить четкое и полное представление об этой интенсивно развивающейся научно-практической дисциплине. Книга адресована прежде всего студентам, аспирантам и преподавателям факультетов психологии и может быть широко использована при изучении дисциплин, требующих знания психологических основ теории организации. Кроме того, она безусловно заинтересует специалистов в области психологии менеджмента, организационного консультирования и human resource, а также всех желающих ознакомиться с классическими и современными теориями и методами индустриально-организационной психологии.

Друкер П. Эффективный менеджер, М., 2004.

В книге Эффективный руководитель Питер Друкер, классик менеджмента, вновь поднимает тему эффективности работников умственного труда, на этот раз имея в виду руководителей предприятий и организаций. Как готовить руководителей? Какими навыками должны они обладать? Какие методы и стратегии должны быть в их распоряжении? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге. Вывод, который делает П. Друкер, бесспорен: эффективности надо учиться.

Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь заинтересует руководителей всех рангов, заинтересованных в саморазвитии, студентов факультетов менеджмента и всех, кому интересны современные тенденции западной философии.

Есть электронная версия

Иванова С.В., Мотивация на 100%: А гже же у него кнопка?, Альпина, 2005.

В своей новой книге директор по персоналу компании Johnson & Johnson Светлана Иванова рассказывает о подходах к повышению эффективности работы наиболее важного ресурса компании – ее сотрудников. В ней собраны и на практических примерах исследованы методы, которые наиболее часто используются западными и российскими компаниями. С помощью этой книги вы сможете сформировать систему мотивации персонала, которая будет лучше всего работать в условиях вашей компании. Лучше усвоить и научиться использовать на практике изложенный в книге материал вам помогут многочисленные практические примеры и задания, а также сквозная деловая игра «Виртуальный отдел».

Книга адресована в первую очередь руководителям организаций и менеджерам по персоналу, но будет интересна и более широкой аудитории – всем, кто ориентирован на профессиональный рост и достижение личного успеха.

Лири-Джойс Дж. Вдохновляющий менеджер, 2009.

«Вдохновляющий менеджер» представляет собой пошаговое руководство для тех, кто желает добиться максимальных результатов от своих подчиненных и коренным образом улучшить условия труда и эмоциональный климат в коллективе.

Признанный гуру в сфере кадрового консалтинга, Джудит Лири-Джойс обобщает опыт реальных руководителей, сталкивающихся с реальными затруднениями и управляющих реальными людьми.

Она предлагает ценные практические методы и инструменты, благодаря которым вы сможете уяснить мотивирующие факторы, заставляющие людей целиком выкладываться на работе и добиваться блистательных результатов, обучиться управлять собой и своими сотрудниками, добиться внимания и признания со стороны окружающих.

И тогда они не преминут отметить: «Вот это классный менеджер!» Книга адресована для управленцев всех уровней, собственников бизнеса, сотрудников кадровых служб, а также для всех, кто хочет поднять квалифицированный уровень и добиться продвижения по карьерной лестнице.

Костицын Н.А., Олехнович М.О. «Основы менеджмента». Материалы учебных видеокейсов. – СПб.: Решение: учебное видео, 2007.

В этом блоке видеокейсов мы предлагаем познакомиться с основными функциями менеджмента — целеполаганием, планированием, мотивацией и контролем. Функции управления представляются в их взаимосвязи, что позволяет последовательно раскрыть особенности каждой из них. Наблюдение за развитием ситуации в динамике поможет обучающимся объединить полученные знания и сформировать комплексное представление о теме менеджмента.

Питерс Т. Основы. Лидерство. Стокгольмская школа экономики в С-Петербурге, 2006.

«Основы» Тома Питерса – руководство для решительного обновления вашего бизнеса. Обращенные в будущее, вызывающие и вдохновляющие идеи, как преобразовать рабочую рутину.

Превратите свою компанию в динамичный центр превосходства, где всегда рады замечательным людям.

«Ключом, пожалуй, единственным ключом, к лидерству является эффективное рассказывание историй…»

Вместо того чтобы искать недостатки вашей организации и исправлять их, … находите и опирайтесь на то, что было сделано правильно.

Выполняйте работу осмысленно и достигайте WOW-фактора.

Ищите страсть, настойчивость и воображение, необходимые для достижения результата.

Думайте нестандартно и учитесь процветать в эпоху разрушений.

Рамперсад Х.К., Универсальная система показателей деятельности, Альпина Бизнес Букс, 2004.

Множество проблем в компаниях вызвано несогласованностью жизненных устремлений сотрудников и целей организаций, в которых они работают. Закономерно, что вряд ли можно ожидать больших результатов от тех, кто считает часы, проведенные на рабочем месте, потерянными и кто трудится только ради денег.

Автор – Консультант в области менеджмента из Нидерландов – предлагает концепцию универсальной системы показателей деятельности, которая расширяет известную концепцию сбалансированной системы показателей, разработанную Д. Нортоном и Р. Капланом. Согласно его идее, в компаниях должны существовать две параллельные системы показателей – организационная сбалансированная система показателей и личная сбалансированная система показателей, и важная задача менеджмента – согласовать эти системы.

Данная книга описывает как процесс разработки обеих систем показателей, так и процесс их согласования между собой. Большое внимание уделяется формулированию миссии, видения и стратегических целей организации. Отдельная часть книги посвящена вопросам, связанным с реализацией стратегии – организации командной работы, управлению переменами, анализу организационной культуры.

Книга ориентирована на менеджеров, предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Рысев Н.Ю. Правильные управленческие решения: поиск и принятие, Питер, 2004.

По мнению Бернарда Шоу, экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Говоря попросту, делать меньше, получать больше. Но так жить умеют далеко не все. И пока теоретики-экономисты разрабатывают стратегии и тактики управления и получают за это Нобелевские премии, менеджеры-практики учатся находить верные организационные решения, раз за разом набивая шишки. Для вас, руководители, менеджеры-революционеры, новая книга Николая Рысёва, одного из ведущих бизнес-тренеров в России, автора бестселлеров «Активные продажи. Как найти подход к клиенту» и «Активные продажи. Эффективные переговоры», директора компании RECONT, основной деятельностью которой является проведение управленческих тренингов и тренингов, нацеленных на развитие профессиональных бизнес-коммуникаций. Воспользуйтесь приводимой в книге авторской методикой «Революционный метаменеджмент» – и вы станете мастером решений, гением управления, виртуозом менеджмента.

Стивенсон Н., Как мотивировать людей. 10-ти минутный тренинг для менеджера.

Популярный, легко усваиваемый материал о принципах мотивирования служащих. Имеются разделы об общих принципах мотивирования, о стимулировании работы в командах, денежных и неденежных стимулах (создание хорошей обстановки на рабочих местах, методы морального стимулирования, признание достижений, подарки как вид вознаграждения и т.д.). Книга дает практические рекомендации менеджерам, заинтересованным в быстром получении результатов. Всего за 10 минут вы сможете узнать, как организовать сплоченную команду, обеспечить обратную связь и признание достижений, создать творческую атмосферу в фирме.