Простая методика разработки KPI для бизнес-процессов

Работать без KPI все равно, что

играть в футбол без счета на табло.

Руководить без KPI все равно, что

вести автомобиль без спидометра и датчика топлива.

Коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться простой методикой разработки KPI. На каждый процесс можно установить 7-8 KPI, сопоставляя выходы со входами, механизмами, управлением и мнением потребителя.

  1. Продуктивность выражается в единицах измерения продукта бизнес-процесса: произведенных изделиях, добытых тоннах, выпитых литрах и т.д.
  2. Производительность делится на:

2.1.   Производительность труда, т.е. отношение результатов к трудозатратам,

2.2.   Производительность оборудования, т.е. выработка одного станка (линии, установки) в единицу времени.

  1. Скорость получения результатов или темпы прироста измеряются в процентах к предыдущему периоду или аналогичному периоду прошлого года.
  2. Факт-плановое отношение – это показатель достижения поставленных целей.
  3. Качество определяется сверкой как результата, так и процесса с требованиями, нормативами, стандартами. Измеряется качество в процентах: доля брака (ошибок) от общего количества результатов.
  4. Отдача от инвестиций или рентабельность затрат проще всего считать по формуле

ROI=(доход от реализации результатов бизнес-процесса – затраты на осуществление процесса) /на затраты * 100%.

  1. Удовлетворенность внешних или внутренних клиентов обычно оценивают, как долю претензий от количества сделок (объема реализованной продукции). Также можно проводить опросы внешних потребителей или оценку методом 360 градусов внутренними потребителями.

Сложности при использовании данной методики все-таки могут возникнуть, несмотря на кажущуюся простоту.

  1. Определение результатов, выходов бизнес-процесса. Спрашиваем у внутреннего клиента, что ценного для своей работы он от нас получает.
  2. Единицы измерения. Если зашли в тупик, сводите все к процентам, либо ко времени. Неизмеримых процессов, работ и явлений в бизнесе нет. Вопрос только в точности и трудоемкости измерений.
  3. KPI владельца бизнес-процесса. По моему мнению, показатель эффективности управления бизнес-процессом может быть выражен только в процентах улучшения основных KPI процесса, потому что владелец должен обеспечивать изменение KPI в направлении целей.


С уважением,

Николай Костицын, к.эк.н.,

руководитель Школы развития персонала «НикоМаха»

12 мая 2011 г.

Опубликовано 11 Май 2011 в 23:16. Рубрика: Без рубрики.

Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой на Я.ru

Отзывов: 2 на «Простая методика разработки KPI для бизнес-процессов»

  1. Natabara пишет:

    А вот что может считаться нормативами, страндартами при написании текстов для новостной ленты сайта? Ведь нет этих нормативов.

  2. Николай Костицын пишет:

    KPI – это не совсем стандарты. KPI – это измерители, индикаторы успешности протекания бизнес-процесса. Стандартом текста новостной ленты может быть, например, не более 200 зн. в сообщении; не менее 1 известной/авторитетной фамилии и т.п. А KPI текста новостной ленты – это число просмотров, перепостов, лайков.

 

Ваш отзыв

*