Программа обучения «Деловой игре в бисер»

  • Как воспитать настоящего игрока в бисер?
  • Как сделать игру в бисер не только повальным увлечением  интеллектуально-одаренной молодежи, но и профессией, вузовской специальностью?
  • Как помочь любому узкому специалисту или ученому почувствовать целостность с другими видами практики, искусствами или науками?

В данной статье я предлагаю свое частное видение программы обучения игроков в бисер с целью получить обратную связь от любителей  и профессионалов игры. Также цель статьи – найти единомышленников для создания виртуального Университета игры в бисер, в котором могли бы проводиться вэбинары, и выставки, Фестивали и Большие игры.

Итак программа подготовки игроков в бисер базируется на концепции игры и модели компетенций игрока в бисер. Программа состоит из 5 блоков:

  1. Посвящение в игру
  2. Базовый курс игры
  3. Практический курс игры
  4. Продвинутый курс игры
  5. Большая игра

Посвящение в игру

Посвящение в игру подразумевает добровольное испытания и погружение в стихию игры.

Входные испытания

Входная диагностика призвана определить начальный уровень игрока и его мотивацию. Задания тестов можно использовать также в качестве разминок. Важно, что диагностика может проводиться только при добровольном желании игроков. При использовании тестовых заданий в качестве разминок, Мастер игры не оценивает ни интеллект, ни креативность игроков – тесты выполняют только развивающую и тренировочную функцию.

Итак, вот перечень тестов для введения в игру:

  • Тест Торренса. Субтест «Неоконченные фигуры».
  • Тест Торренса. Субтест «Необычное применение».
  • Методика «Завершение предложения»
  • Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
  • Тест И. Соломина «Жизненный путь».
  • Тест «Пиктограмма»

Погружение в стихию игры подразумевает знакомство с правилами и примерами партий,. Также приводится множество аналогий игры с обычной жизнью и профессией игроков.

Базовый курс игры в бисер

Суть базового курса  – развитие креативности и интеллекта, а также расширение научного и художественного кругозора.

Упражнения для базового курса «Деловой игры в бисер»

Признаюсь, что многие упражнения для базового курса почерпнуты мной из тренинга развития креативности, который я веду с 1999 года совместно с Марией Олехнович. Особенно хочу поблагодарить Наталью Кучукову (СПбГИПИСР) за знакомство с гештальт-психологией, Екатерину Лебедеву (12 коллегий) за приобщение к среде одаренных детей и материалы классического тренинга развития креативности, Алексея Новака (Ёрд) за мастер-класс по развитию креативности в бизнесе. Приведу некоторые важные упражнения и игры:

  • Игра «Ассоциации». Группа загадывает человека, а водящий должен угадать его по ассоциациям, типа: «А если бы этот человек был животным (транспортным средством, цветком и т.п.), то каким?».
  • Упражнение «Цепочка ассоциаций». В первом туре участники быстро перекидывая мячик называют первую попавшуюся ассоциацию с предыдущим словом. Во втором туре, участник, поймавший мяч, быстро назвав первую ассоциацию, добавляют еще и свое слово. В третьем туре ассоциации должны быть максимально отдаленными, но внутренне связанными (Утка – Фрегат (и то и то судно)).
  • Буриме. Участники по кругу сочиняют стихотворение, добавляя по 1 рифме.
  • Детектив. Участники по кругу сочиняют историю, добавляя по 1 фразе.
  • Оксюмороны. Описывать предметы и явления действительности с помощью противоречивых свойств.  В качестве примера привожу фрагмент своей диссертации.
  • Интеллект-карты (Mind Maps) – одно из базовых умений игрока в бисер. Смотрите примеры интеллект-карт в программе обучения начальников цехов.
  • Тарабарский язык по версии Долохова и Гурангова «Фейерверк волшебства».

Блок развития научной эрудиции

Кроме тренинговых упражнений в базовом курсе предполагается изучение вузовского варианта курса «Концепции современного естествознания» и отдельных естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплин. Особое внимание, необходимо уделить физике, зоологии и медицине, истории и искусствоведению.

Блок развития художественных и телесных способностей

  • Сольфеджио
  • Основы драматургии
  • Бальные танцы
  • Командные вид спорта (футбол, баскетбол, волейбол)
  • Основы хатха-йоги

Практический курс «деловой игры в бисер»

Практический курс призван сделать игру в бисер неотъемлемой частью работы и повседневной жизни игроков. Это достигается за счет активного использования метафор в профессиональной и личной жизни. Игроки становятся мастерами метафорической речи и первоклассными переводчиками с эзопового языка.

Упражнения для практического курса «Деловой игры в бисер»

  • Упражнения для среднего курса игры достались большим трудом. Что-то я почерпнул у Гессе, что-то разработал сам, что-то переделал из известных упражнений.
  • Жизнеописание по Йозефу Кнехту. Описать свою биографию, перенеся главных героев в другую историческую эпоху и в другую культуру.
  • Галерея ипостасей «И швец и жнец и на дуде игрец».  Создать подборку фотографий с образами своих различных сфер интересов.
  • Должностная инструкция или деловые письма на эзоповом языке. Пример можно скачать здесь.
  • Самостоятельная партия игры в бисер. Пример здесь.
  • Игра «Сначала докажи – потом опровергни». Попеременное называние тезисов и антитезисов.
  • Курсы эзопового языка. Обучение использованию притч и метафор, аналогий и аллюзий, сравнений и уподоблений в повседневной практике.

Блок развития научной эрудиции

Блок развития художественных и телесных способностей

  • Восточные единоборства
  • Современное пятиборье
  • Мировые религии
  • Этнические танцы
  • Джаз
  • Народные ремесла

Продвинутый курс «Деловой игры в бисер».

Обучать продвинутому курсу я не могу, т.к. не достиг еще этого уровня, поэтому приведу лишь свои гипотезы о том, из чего он может состоять:

  • Искусство медитации
  • Гегелевская Диалектика
  • Импровизационные танцы
  • Духовные практики типа симорон, хоопонопоно, транссервинг реальности

Большая игра

Большую игру я вижу в виде фестиваля, на котором представители науки и искусства говорят об одной проблеме с разных точек зрения, а также показывают многообразие подходов, изюминок, находок.

Автор статьи: Н.А. Костицын, кандидат в мастера спорта по деловой игре в бисер.

Оригинал статьи на www.nikomaha.ru

Опубликовано 15 Июн 2011 в 13:27. Рубрика: игра в бисер.

Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой на Я.ru
 

Ваш отзыв

*