Примеры конкретных рекомендаций по развитию навыков руководства

Поведенческое проявление Рекомендации по методам наставничества
Применяет разные стили руководства в зависимости от ситуации. Может быть как мягким, так и жестким. Регулярно отслеживает развитие новичков. Доверенных работников контролирует только по результату

Обсудите.

Обсудите подчиненных: к каким типам те относятся.

Направьте внимание.

Предложите сотруднику отслеживать заинтересованность его подчиненных.

Конкретная ситуация.

Обсудить случаи, когда директивный стиль приводил к отрицательным последствиям.

Наилучшее решение.

Когда подчиненный предлагает/применил крайнюю меру, предложить ему ее письменно зафиксировать, затем собрать у трех разных коллег не менее 3 других вариантов решения этой же задачи. Оценить эффективность своего и собранных решений по критериям результата. Выбрать наилучшее.

Поручая задачу, отслеживает ее исполнение

Упражнение «Работа над ошибками».

Разобрать пример ситуации, когда недостаток контроля привел к срыву сроков. Посмотреть, что можно было сделать в этой ситуации, чтобы избежать срыва.  Применить полученные выводы к новым задачам.

Формулирует ясные и конкретные задачи со сроками

Упражнение «SMART-критерии».

Поручить сформулировать в соответствии со SMART-критериями задачи, которые подчиненными вашего подчиненного выполняются неправильно.

Делегирует работу подходящим для этого сотрудникам, предоставляет им все необходимые полномочия в рамках их компетенции. Делегирует контроль одним подчиненным над другими. Делегирует полномочия подчиненным

Упражнение «Делегирование».

Выделить задачи, которые перегружают руководителя и могут быть делегированы, подобрать адекватного исполнителя, определить этапы делегирования, срок для каждого этапа, точки контроля, необходимые полномочия. Назначить точки контроля для руководителя, чтобы отследить, как продвигается делегирование, обсудить ошибки и успехи.

Привлекает подчиненных к принятию решений

Показать пример.

Вовлекать развиваемого сотрудника в решение задач, планирование и выработку альтернатив.

Упражнение «Роли в команде».

Понять, каких подчиненных привлекать к принятию решений по типологии Адизеса, Белбина.

Использует различные способы мотивации в зависимости от индивидуальных особенностей подчиненных До __ числа в ходе управленческой беседы определить мотивацию сотрудников:__________. На основе этого определить наиболее эффективный стиль управления каждым из них, зафиксировать свои выводы. Обозначая сотруднику задачу для выполнения, обязательно использовать его мотивацию с целью его эффективного побуждения к наилучшему выполнению задания: «Это позволит тебе __ (мотиватор)». В течение 4 недель отследить эффект, при необходимости скорректировать первоначальные выводы.
Мотивирует на выполнение задачи, увязывая воедино интересы сотрудника и организации Подготовить проект нефинансовой мотивации своих подчиненных, утвердить у вышестоящего руководства и реализовывать до конца года.
Опубликовано 21 Май 2012 в 20:03. Рубрика: Навыки руководства.

Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой на Я.ru

Один отзыв на «Примеры конкретных рекомендаций по развитию навыков руководства»

  1. Развитие управленческих компетенций подчиненных на рабочем месте | Школа развития персонала НикоМаха пишет:

    [...] Конкретные примеры Опубликовано 20 Май 2012 в 19:13. Рубрика: Обучение персонала. Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:   [...]

 

Ваш отзыв

*