Практические испытания после тренинга навыков руководства

Практические испытания после тренинга

«Стандарты эффективного руководства»

Уважаемые участники тренинга!  Ребята!

От всей души благодарю вас за активное участие в тренинге!  Вы проявили себя, как настоящие лидеры, командные игроки и талантливые личности!  Вы руководили, брались за сложные задачи, предлагали нестандартные ращения, несли ответственность за свою группу, делали больше, чем казалось возможным, применяли коучинг, проявляли чувство юмора и актерские таланты, честно высказывали свое мнение,  давали друг другу обратную связь и поддерживали! Спасибо!

Следуя старинной французской поговорке: «Тренинг закончен. Да, здравствует тренинг!», спешу бросить очередной вызов вашим управленческим талантам. Домашнее задание будет необычным. Оно  может потребовать от вас напряжения сил и будет сопряжено в некоторым риском. Кроме того, я понимаю, что времени всегда мало и вы стремитесь выделять его на самые важные дела.

Поэтому, перед тем, как приступать, к выполнению, сделай СВОЙ выбор:

«Есть много непреодолимых трудностей. Пусть лучше все останется как есть».

«Мне хватит сил, смелости и таланта, чтобы улучшить стиль руководства нашей Компании».

красный зеленый
Если ты выбрал красный – просто напиши вместо ответов какой-нибудь благовидный предлог, типа «не хватило времени». Если ты выбрал зеленый фломастер, тогда приготовься к испытаниям.
Ты гарантированно получишь оценку «5». Просто за то, что честно принял решение. Обещаю не комментировать и не осуждать. Я уважаю твой выбор. Нет никаких гарантий, что ты получишь «5». Но я обещаю, что твои достижения не будут забыты.

Выбирай!


Итак, если ты выбрал зеленый фломастер, то ты становишься участником

Корпоративной Управленческой Олимпиады.

В нашей Олимпиаде будет всего три вида испытаний:

  1. Прыжки через пропасть между Теорией и Практикой.
  • Это индивидуальное первенство, где каждый соревнуется сам с собой.
  • Задача «проста»: применить на практике как можно больше выводов, сделанных лично тобой на тренинге или после него.
  • Сколько идей ты вынес с тренинга? Как ты их применил? Что это дало?

  1. Эстафета опыта
  • Твой непосредственный руководитель идеален? Он никогда не совершает ошибок? Бывает ли такое, что ты не согласен с его решениями или поступками? А может, ты знаешь, как лучше надо управлять твоим подразделением? Всегда ли ты помогаешь своему руководителю улучшить его работу?
  • «Эстафета опыта», это парный вид спорта. В нем участвуют только 2 человека: ты и твой руководитель.
  • Задача: помочь своему руководителю повысить его управленческое мастерство. В том числе, помочь осознать и исправить максимальное количество управленческих ошибок.

  1. Командное лидерство
  • Командное лидерство – самый сложный вид Управленческой Олимпиады.
  • Задача: найти единомышленников и создать с их помощью то, что поможет руководителям «Петровича» помнить о правилах эффективного руководства.
  • Все в твоих руках.

Прыжки через пропасть между Теорией и Практикой

Задача применить на практике как можно больше выводов, сделанных лично тобой на тренинге или после него.

  • Сколько идей ты вынес с тренинга? Как ты их применил? Что это дало?
  • В колонке «Теория», представлены примеры выводов. Если ты понял другое, то сформулируй по-своему или допиши в пустых строках.
Теория: какой урок я извлек, что понял? Образ Практика[1]: когда и как я это применил? Результат: что это дало?
Ставишь задачу – скажи «для чего»!
Планируешь – обсуди!
Не хватает – замени!
К каждому работнику свой подход!
Поручил – отслеживай!
Проинструктировал – проверь понимание!
Поддерживай и поправляй!
Сделано – оцени!
Оценил – поощри!
Свои выводы:

Эстафета опыта

Задача: помочь своему руководителю повысить его управленческое мастерство. В том числе, помочь осознать и исправить максимальное количество управленческих ошибок.

  • Договорись с руководителем, что у тебя есть домашнее задание, и ты будешь несколько дней подряд изучать его управленческие действия и давать ему обратную связь.
  • Внимательно наблюдай за действиями руководителя. Записывай фразы дословно.
  • Выбери подходящий момент для разговора. Например, в конце дня.
  • Напомни, что выполняешь домашнее задание.
  • Скажи, что тебе сегодня понравилось. Приведи конкретный пример. Например, «Агрипина Тихоновна, когда сегодня Вы ставили задачу про выкладку, то обозначили четкие сроки».
  • Скажи, что руководитель мог бы сделать еще лучше и к чему это могло привести. Например, «Вот если бы еще Вы обозначили контрольные точки и показали образец выкладки, я бы лучше спланировал свои действия и допустил бы меньше ошибок».
  • Отследи реакцию на свои слова: движение глаз, выражение лица, слова.
  • Не извиняйся, не оправдывайся: ты всего лишь выполняешь домашнее задание.
  • Окажи моральную поддержку своему руководителю.
Этап управленческого цикла Что мне понравилось в действиях руководителя и как я ему об этом сказал? Какие я высказал пожелания своему руководителю? Как он на это отреагировал?
Разъяснение значимости целей:

«Когда вы ставили мне такую-то задачу…»

Совместное планирование:

«Когда вы говорили о сроках и порядке действий…»

Обеспечение ресурсами:

«Когда вы инструктировали меня…»

Отслеживание и обратная связь:

«Когда вы наблюдали за ходом работы…»

Контроль и оценка результатов:

«Когда вы принимали и оценивали выполненное задание…»

Поощрение:

«Когда вы поощряли меня…»

Другое
  • В каждой фазе управленческого цикла может быть несколько примеров обратной связи.


Командное лидерство

Задача: создать Нечто, что  помогло бы всем руководителям «Петровича» помнить о правилах эффективного руководства.

  • Найди единомышленников (из участников тренинга или нет).
  • Распредели роли.
  • Создай 6 или более управленческих «напоминалок» (например плакатов, буклетов, чек-листов и т.п.) – по одному на каждый этап управленческого цикла).
  • Организуй изготовление и размещение на базе.
  • Получи обратную связь от своих коллег о своих действиях, как руководителя.

Этап управленческого цикла Что моим коллегам понравилось в моих действиях, как  руководителя группы? Что я могу усовершенствовать?
Разъяснение значимости целей: «Когда я ставил такую-то задачу, участникам группы понравилось, что я …»
Совместное планирование: «Когда я говорил о сроках и порядке действий, участникам понравилось, что я …»
Обеспечение ресурсами: «Когда я инструктировал и напутствовал, участникам понравилось, что я …»
Отслеживание и обратная связь: «Когда я наблюдал за ходом работ, участникам понравилось, что я …»
Контроль и оценка результатов: «Когда я принимал и оценивал выполненное задание, участникам понравилось, что я  …»
Поощрение и наказание:

«Когда я поощрял работу команды, участникам понравилось, что я …»
Дополнения «Когда я делал то-то…»

На этом все! До встречи на пьедестале почета!

На старт! Внимание! …!

«Я еще подумаю».

«Я буду пробовать!».

красный

зеленый


[1] Например, 01 декабря, инструктируя оператора И.И., я поставил контрольные точки для связи по ходу выполнения этапов. В результате работа была выполнена в полном объеме и без сбоев.

Образец превосходно выполненного домашнего задания после тренинга

Опубликовано 18 Янв 2012 в 11:50. Рубрика: Посттренинговое сопровождение.

Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой на Я.ru
 

Ваш отзыв

*