Модель компетенций с уровнями описаний (По С.Залипухиной)

Компетенция: Общий профессионализм

Оценка Характеристика
A

Превосходен

Имеет все необходимые для работы профессиональные знания и навыки и постоянно их совершенствует. Дает разъяснения коллегам по различным вопросам профессиональной деятельности, является своего рода «внутренним консультантом» подразделения. В непредвиденных и нестандартных ситуациях обходится без дополнительных указаний и помощи. Компетентен в смежных областях деятельности, интересуется работой коллег из других подразделений
B

Компетентен

Имеет хорошие знания во всех сферах профессиональной деятельности. В непредвиденных и нестандартных ситуациях обходится без дополнительных указаний и помощи. Периодически развивает имеющиеся знания и навыки, читая профессиональную литературу. Интересуется смежными областями деятельности, работой коллег из других подразделений
C

Нуждается в развитии

Имеет приемлемые профессиональные знания и навыки. В нестандартных и сложных ситуациях ему требуется помощь. Знает о пробелах в своих профессиональных знаниях и старается устранять их. Некомпетентен в смежных сферах деятельности
D

Некомпетентен

Профессиональные знания и навыки недостаточны для выполняемой работы. Нуждается в помощи при выполнении повседневных обязанностей. Не считает нужным совершенствовать и развивать имеющиеся знания. Не интересуется работой коллег. С трудом учится тому, что и так должен знать

Компетенция: работа с клиентами (внутренними и внешними)
Внешний клиент – человек (организация), который обращается в компанию для получения продукта/ услуги. Внутренний клиент – коллега (подразделение), который обращается однократно или постоянно для получения услуги или информации.

Оценка Характеристика
A

Превосходен

Всегда внимателен к потребностям клиентов и четко их понимает, выражает готовность помочь. Эффективно решает проблемы клиента. Старается, чтобы у него сложилось положительное впечатление о компании. Рекомендует ему оптимальный набор продуктов. Всегда дружелюбен, располагает к себе. Терпелив с раздраженным клиентом. Исполняет его требования быстро и продуктивно
B

Компетентен

Понимает потребности клиента, выражает готовность помочь, старается исполнить его требования как можно быстрее. Заботится о том, какое впечатление останется у клиента после общения с ним. Демонстрирует доброжелательность. Терпелив с раздраженным клиентом
C

Нуждается в развитии

Не всегда владеет ситуацией при работе с клиентами. Иногда демонстрирует равнодушие к их потребностям. Обычно не оказывает дополнительную помощь. Относится ровно ко всем клиентам. Иногда нетерпелив с раздраженным клиентом. Часто откладывает задания клиента «на потом». Иногда забывает предоставить ему важную или необходимую информацию
D

Некомпетентен

Не ориентирован на клиента. С трудом устанавливает отношения с внутренними и внешними клиентами. Не получает удовлетворение, помогая людям. Неодинаково относится к клиентам разных «категорий». Не считает нужным скрывать личное негативное отношение к некоторым из них. Не интересуется спецификой


Компетенция: организация рабочего времени, расстановка приоритетов

Оценка Характеристика
A

Превосходен

Тщательно планирует свои дела. Всегда правильно расставляет приоритеты в работе. Моментально включается в работу. Потери времени исключены. Умеет нейтрализовать отвлекающие факторы. Обрабатывает все документы в требуемые сроки. Ищет пути сокращения сроков исполнения заданий. Умеет рационально распределить свое рабочее время
B

Компетентен

Всегда планирует предстоящие дела. Почти всегда правильно расставляет приоритеты в работе. Быстро включается в работу. Обычно может нейтрализовать отвлекающие факторы. Потери рабочего времени минимальны, рационально распределяет свое рабочее время
C

Нуждается в развитии

Не всегда планирует свои дела. Затрудняется расставлять приоритеты в работе. Иногда не успевает выполнить поручение в срок из-за потери времени. Не всегда может сопротивляться отвлекающим факторам. Иногда затрудняется рационально распределить рабочее время
D

Некомпетентен

Плохо организовывает свою работу. Часто не выполняет задания к требуемому сроку из-за потери времени. Медленно включается в работу. Не умеет нейтрализовать отвлекающие факторы, отвлекает от работы коллег на посторонние разговоры. Не может правильно расставить приоритеты в работе. Не умеет рационально распределять

рабочее время

Компетенция: исполнительская дисциплина

Оценка Характеристика
A

Превосходен

Демонстрирует трудолюбие и добросовестность при исполнении любых заданий. Всегда четко и в срок выполняет поручения. При необходимости сам предпринимает нужные действия, не дожидаясь указаний или подсказки. Неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. Очень ответственен. Не требуется контроль выполнения заданий любой степени сложности. Никогда не опаздывает на работу
B

Компетентен

В основном демонстрирует трудолюбие и добросовестность при исполнении заданий. Ответственен в большинстве случаях. Необходим минимум контроля. Обычно выполняет поручения в срок. Как правило, соблюдает трудовую дисциплину. Опаздывает в исключительных случаяхх
C

Нуждается в развитии

Ровноеотношение к своим обязанностям (без высокой вовлеченности, но и без отторжения). Выполняет должностные функции, но иногда затягивает с поручениями, необходим контроль их исполнения. Иногда не соблюдает установленные требования и правила. Иногда опаздывает на работу
D

Некомпетентен

При необходимости действий ничего не предпринимает без дополнительного указания. Требуется контроль исполнения поручений. Часто демонстрирует необязательность и недобросовестность. Новые задания и обязанности принимает «в штыки». Подвергает руководство неконструктивной критике. Не соблюдает трудовую дисциплину, нередко опаздывает на работу

Опубликовано 02 Дек 2010 в 19:32. Рубрика: Модели компетенций, компетенции.

Если Вам у нас понравилось, Вы можете присоединиться к нам на twitter, подписаться через RSS или e-mail , и поделиться статьёй с другими:
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой на Я.ru
 

Ваш отзыв

*